✏️ ЦБ внес изменения в признаки подозрительных операций
Критериев подозрительных операций более 100, они приведены в приложении к Положению Банка России № 375-П.
?На самом деле их куда более 100, ведь в каждом разделе есть такой пункт как «иные признаки», это автоматически продлевает список признаков сомнительных платежей до бесконечности. Изменения:
❗️ Раздел со схемами бюджетных денег ❗️
Убрали критерий ?Снятие клиентом в наличной форме бюджетных денежных средств, полученных в форме субсидии?
Но взамен добавили сразу два новых:
✅ Операция совершается на сумму от 5 млн рублей и имеет признаки обналичивания (включая транзит, направленный на дальнейший обнал), и участник такой операции является получателем бюджетных денег (гос и муниципальные контракты, субсидии)
✅Операция, свидетельствующая о дроблении контрактов в сфере го оборон заказа. Например, перечисление денежных средств по нескольким контрактам, заключенным в течение месяца с одним и тем же контрагентом.
❗️Раздел про подозрение в финансировании терроризма❗️
✅ Добавлен признак, когда операция физического лица связана с оборотом (изготовление, хранение, транспортировка и пр.) оружия, боеприпасов, комплектующих к ним, взрывчатых веществ.
❗️ Раздел с легализацией через некоммерческие организации вообще исключили полностью. Это логично, ведь банки уже давно сообщают в РосФин сведения о практически всех операциях НКО❗️
Дополнительно хочется обратить внимание, что все признаки подозрительных операций являются именно признаками. Такая операция должна являться для банков лишь сигналом к проверке клиента, а не к безусловному обвинению его в подозрительной деятельности с информированием РосФинМониторинга.
РосФин с ЦБ вместе неоднократно заявляли о большом количестве сообщений на подозрительные операции с одновременно низким качеством таких сообщений.