❓ Когда стартапу пора обращаться к HR-специалисту
Согласно различным исследованиям только один процент молодых компаний переживает период роста. Больше половины проблем связаны с фундаментальными задачами, а точнее с невыполнением таковых. Из самых распространённых:
⛔️ команда проекта не дошла до точки работы в синергии,
⛔️ управление командой происходит в отрыве от реальности,
⛔️ сроки проекта выполняют только функцию отягчающего фактора — давят сильнее с каждым днём, но не выполняются.
✅ Все эти проблемы во многом решаются за счёт грамотного построения процессов управления персоналом. В то же время слаженная команда, как правило, уже не требует управления, ей нужно только помогать двигать проект вперёд и нивелировать для неё внешние риски. Но прежде команду нужно
?подобрать,
?сплотить,
?распознать роли участников
?и подобрать каждому именно ту работу, которую он умеет выполнять лучше всего.
❓Кто это может сделать? ❗️Профессионал в сфере HR. ❓Когда он должен это сделать? ❗️Давайте посмотрим на этапы пути стартапа.
ФАЗА 1️⃣. Молодая компания
Несмотря на то что эта фаза обозначается первой, это вовсе не значит, что вы в начале пути. Это значит, что у вашей ракетной детали уже появился макет и прибыли. Вы уже в определённой степени успешны, вас можно назвать молодой компанией или командой, развивающей свой проект.
? Роль HR – специалиста:
Формирование команды, которая будет двигать бизнес вперёд. Профессионал может оценить людей с точки зрения мотивации, не только их жёстких навыков, описанных в резюме, но и мягких навыков, важных как для формирования сильной команды, так и для минимизации костов.
ФАЗА 2️⃣. Масштабирование и новые вызовы
Если вы впервые столкнулись с конкурентами на рынке, то вы в этой точке. Если в этой точке ваша ракета вдруг исчезла с радаров — продукт не справился с конкуренцией, как и большинство других стартапов. На этом этапе команда выходит с продуктом на рынок — в зону свободной конкуренции.
? Роль HR – специалиста:
На этом этапе эйчар должен стать частью бизнеса, функцией, которая выстраивает свои процессы, исходя из стратегии развития бизнеса
ФАЗА 3️⃣. Сохранение гибкости организации и создание операционных процессов
До этой фазы в компании присутствовали только команда и инвесторы (акционеры). Теперь появляются первые наёмные сотрудники, обеспечивающие стабильность происходящих в компании процессов. Для этого этапа характерно выделение определённых ролей и появление организационной структуры. Условно, бухгалтер занимается бухгалтерией, менеджер — продажами.
? Роль HR – специалиста:
Найти и обеспечивать баланс с сохранением проактивной и креативной части команды. Основная задача HR-специалиста здесь определить и предложить, какая модель построения команды наиболее подходит для этой компании, какой нужен баланс, чтобы этот бизнес работал эффективно.
❗️ Подводя итог, отметим, что грамотный HR-специалист — это человек, который поможет оценить момент, собрать гармоничный пазл из эффективно работающей команды. Позволит вам заниматься тем, чем вы действительно должны заниматься — развитием стартапа и его ростом до бизнеса. И именно грамотный эйчар займёт роль вашего советника и полноценного участника запуска вашей ракеты.